Рисование человеческого тела

В этом уроке мы разберем основные правила рисования фигуры, также рассмотрим: пропорции человеческого тела в фас и профиль, структуру мышц и равновесие тела.

Идеальные пропорции тела используются для изучения анатомии, которая является одним из важных этапов процесса обучения рисования тела (упрощает очень сложный предмет для студентов). Однако это не означает, что идеальные пропорции должны соблюдаться все время, так как они незначительно отличаются от реальности. После того как вы поймете основные принципы, вы сможете развивать собственный стиль, — однако не рекомендую забегать вперед. Понимание основ в первую очередь это ключ к знанию, как изменить пропорции тела, не искажая его.

I. Общие положения

Перед тем как рисовать человеческое тело, сперва, необходимо сделать набросок основных объемов. Окружностями и линиями наметьте жесты и положение тела. Никогда не начинайте детализировать детали с головы, а потом постепенно опускаться вниз. Необходимо работать со всей фигурой переходя от грубой формы к мелким деталям. Это поможет четко видеть пропорции тела и вовремя предотвратить ошибку, прежде чем вы потратите слишком много времени на детали, а в конечном итоге не сможете больше ничего изменять.

Для наглядности ниже показаны три этапа рисования тела:

\"Рисуем

II. Пропорции человеческого тела

Единица измерения человеческого тела – это голова. В западном искусстве, у мужчин обычно 8 голов в высоту, а у женщин немного меньше, 7,5 голов. В действительности строение человека, как правило, ближе к 7 головам, не говоря уже о других типах строения, ведь пропорции могут быть самыми разными.

Тем не менее, 8-головая модель (показана на рисунке) очень полезна для новичков, потому что она позволяет легко запомнить основные части:

  1. Голова;
  2. Соски;
  3. Пупок и локти;
  4. Промежности и запястья;
  5. Пальцы и бедра;
  6. Нижняя часть коленных чашек;
  7. Нижняя часть икроножных мышц;
  8. Подошвы ног.

\"Пропорции

Женское строение тела:

Ниже расписаны основные различия между мужским и женским пропорциональным телом.

  1. Туловище состоит из овала, мягкая форма;
  2. Плечи уже бедер (тазобедренные суставы находятся вне области таза);
  3. Локти на уровне талии;
  4. Пальцы на середине бедра;
  5. Ноги конусом внутрь от бедер (более выраженный конус, чем у мужчин).

\"Женское

Мужское строение тела:

  1. Локти на уровне талии, но талия мужчины выглядит значительно ниже;
  2. Пальцы на середине бедра;
  3. Ноги конусом внутрь от бедер (менее выраженный конус);
  4. Мужчины, как правило, выше женщин;
  5. Туловище состоит из трапеции, угловатые формы;
  6. Плечи шире бедер (тазобедренные суставы находятся внутри области таза).

\"Мужское

III Небольшое напоминание

Вот несколько рисунков, с помощью которых вы сможете запомнить пропорции. Визуализация поможет вам, когда вы подойдете к масштабированию суставов и конечностей.

Уровень колена равен уровню локтя, а уровень пальцев равен уровню пятки.

\"схема

От плеча до ягодиц. Плечо на одном уровне с коленом, пальцы начинаются от уровня ягодицы.

На каблуках никогда не выступают за линию ягодиц.

\"От

Ладонь руки дотягивается до плеча.

\"Ладонь

Когда рука согнута, размер ладони помещается от запястья до сгиба руки.

\"размер

Когда рука вытянута, размер стопы помещается от запястья до локтя.

\"размер

Пропорции руки и ноги относительно мужского и женского лица

  1. Мужское лицо (Ступня и ладонь занимают большую часть лица).
  2. Женское лицо (Обратите внимание, что ступня и ладонь занимают меньшую часть лица).

\"Пропорции

В нижнем рисунке (рисунок с головой) все измерения будут равны расстоянию от конца большого пальца до конца указательного (рисунок с рукой).

  1. ухо;
  2. зрачок к зрачку;
  3. внутренний угол глаза к внешнему углу;
  4. линия волос;
  5. брови;
  6. нос;
  7. подбородок.

\"рисунок

IV. Мышцы

Понимание структуры мышц дает огромное преимущество в создании человеческого тела. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые структуры. И не смотря на то, что описание будет упрощенно, его будет достаточно для большинства рисунков. Мышцы или выступающие кости будут показаны как области разных цветов, черный контур – линию мышц, которая видна на теле. Для того что бы вы лучше разобрались, мышцы на примерах ярко выражены. Поэтому помните, что такое строение встречается в основном у спортсменов, а у простых людей мышцы менее выражены. Также помните, что у женщин мышцы более изящные и менее громоздкие, чем мужчин.

Туловище

Вид спереди:

  1. Сосцевидная мышца;
  2. Кости ключицы;
  3. Дельтовидная мышца;
  4. Грудные;
  5. Пресс.

\"Туловище

Вид сзади:

  1. Дельтовидная мышца;
  2. Широчайшие мышцы спины;
  3. Дельты.

\"Туловище

  1. Шея не должна походить на прямой цилиндр.
  2. Линия плеча не должна быть прямой горизонтальной линией.

\"Линия

  1. К низу шея сужается
  2. Переход от шеи к плечам рисуется с помощью трапециевидной формы.

\"Переход

Руки

Большую роль в поведение мышц на руке играет само ее положение, поэтому я предлагаю рассмотреть разные виды. Обратите внимание, как проявляются мышцы в разных ситуациях.

Прямая рука, согнутая ладонь (внутренняя сторона)

  1. Лучевой сгибатель запястья;
  2. Лучевой разгибатель запястья;
  3. Локоть \»пик\»;
  4. Круглый пронатор;
  5. Линия перехода к туловищу.

\"Рисунок

Расслабленная (внешняя сторона)

  1. Дельты;
  2. Бицепс;
  3. Трицепс;
  4. Экстензоры.

\"Расслабленная

Согнутая (внешняя сторона)

Бицепс

  1. Получает объем, если есть сопротивление, например, если рука держит что-то тяжелое, а трицепс;
  2. Получает объем, если рука делает усилия, чтобы разогнуть что либо;
  3. Предплечье начинается с большого объема и частично сужается.

\"Рисовать

Обратите внимание на чередование изменяющейся линии руки.

\"чередование

  1. Когда человек стоит, руки не висят прямо. Обратите внимание на связь линии руки и задней части шеи.
  2. Рассмотрите, как меняется рука при повороте ладони.

\"связь

Ноги

  1. Медиальная широкая мышца бедра;
  2. Прямая мышца бедра;
  3. Портняжная мышца;
  4. Надколенник;
  5. Икроножные мышцы;
  6. Передняя большеберцовая мышца;
  7. Передняя мышца;
  8. Длинный разгибатель пальцев;
  9. Приводящая мышца;
  10. Пoлуcyхoжильная мышца;
  11. Ахиллово сухожилие;
  12. Кости лодыжки;
  13. Бицепс.
\"Основы

Согнутая нога

  1. Бицепс четко виден при согнутой ноге (внутренняя сторона);
  2. При переносе веса на ногу, прямая мышца бедра увеличивается (внутренняя сторона);
  3. При напряжении ноги с внутренней стороны напрягается передняя большеберцовая мышца, а при напряжении ноги с внешней стороны напрягается икроножные мышцы;
  4. Когда на ногу не воздействует сила, она находятся в расслабленном состоянии и соответственно линия мышцы плавная (внешняя сторона).

\"Основы

Когда нога стоит прямо, ее нижняя часть выгибается назад (вид сбоку) и наружу (вид прямо).

\"Когда

VI. Тело в профиль

Рисование силуэта в профиль начинается с обычной скелетной структуры:

1. Плечевые суставы, немного отдалены от позвоночника, и не находятся на одном уровне с ним, потому что \»линия\» плеч в виде дуги.

\"Рисование

Вид сверху:

Плечевой сустав

Центр позвоночника

\"Вид

2. Центр тяжести тела находиться ниже пупка, внутри тела. Тело наиболее сбалансировано, когда эта точка находится на линии баланса.

3. Тазобедренный сустав соединен с коленной голеностопной линией под небольшим углом, так что бы колени соответствовали с центром тяжести. Если посмотреть на силуэт скелетной структуры, то от головы до ног проходит дуга. Однако такая дуга наблюдается у прямо стоящих людей, а в наше время многие сутулятся.

4. Позвоночник имеет изогнутую форму, похожую на букву «S» . Насколько сильна эта кривая зависит от человека.

5. Вершина изгиба позвоночника, которая выступает вперед, находиться между лопатками.

6. Существует противоположная вершина изгиба позвоночника, которая выступает внутрь и находиться немного выше тазовой кости.

Наметив грудную клетку и тазовые кости, можно создавать индивидуальную фигуру путем наложения линий разной величины.

\"Рисовать

1. Изгиб спины у женщин более выгнутый и более гибкий, чем у мужчин.

2. Живот у женщин чаще всего имеет плавный изгиб, в то время как мужчины есть тенденция к плоскостности.

3. Аналогичным образом, ягодицы женщин округлены то время как мужчин более плоские.

\"Изгиб

VII. Груди

Чтобы нарисовать грудь, отметьте соски внутри контура тела, а затем добавьте объем.

\"нарисовать

Чтобы нарисовать грудь с боковой стороны, начертите окружность, с центром на горизонтальной линии, которая обозначает уровень соска.

  1. Здесь можно небольшой линией показать объем.
  2. Нижняя половина окружности соответствует нижней части груди. Верхняя часть груди рисуется небольшим изгибом, исходящим из соска к шее.

\"Чтобы

Форма груди начинается в подмышечном изгибе. Она либо выпирает (большой размер груди) из нее либо имеет небольшую впадинку (при маленьком размере груди).

\"Форма

На этом рисунке можно четко рассмотреть связь между грудью и бицепсом. Изгиб подмышки переходит в грудь, хотя чаше всего часть этой линии не рисуется (обозначено пунктиром).

\"На

Пропорции идеальной груди, по западным стандартам:

  1. Углубление и соски соединены в равносторонний треугольник, где стороны около 20 см.
  2. Ареола диаметром 3, 5 до 5 см
  3. Идеальные пропорции бюста считаются, когда окружность на сосках на 15 см больше, чем окружность грудной клетки под грудью (например, 90 — 75 см).
  4. Только в искусственной груди здесь есть объем!
  5. Кончики сосков торчат слегка в разные стороны.
  6. Грудь выходит за линию грудной клетки 1 до 3 см.
  7. 1 / 3 часть объема груди должна быть выше ареолы, а 2 / 3 под ней.

\"Пропорции

 

 

Для такого эффекта сжатия груди необходим либо специальный бюстгальтер, либо искусственная грудь в форме шаров.

\"Для

Природное положение. Расстояние между грудью от 1 до 3 см.

\"Природное

При повороте тела на 3/4 появляется линия между грудью.

\"появляется

VIII. Равновесие

Для того чтобы убедиться, что тело является сбалансированным, проводиться вертикальная линия по центру тела. Стоя на двух ногах, линия будет проходить посередине между ног, а на одной ноге, через центр ступни. Если рука находится на земле, то соответственно это треугольник где ноги-руки его стороны, и так далее. Тело человека должно быть расположено на сбалансированной основе вокруг этой линии:

\"Для

 

Автор: Joumana Medlej

Перевод: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта http://bakemono.ru

Как рисовать аниме карандашом, на Bakemono.RU

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 59
  1. MadridianFox

    спасибо большое fascinated

  2. frant101

    ода как я долго это го ждал
    сп огромное furious

  3. Vinnie

    СУГЕ *О*
    спасибо *О*
    то, что как раз нужно *О*

  4. barbarian

    информация полезная: много ошибок в рисунках сразу пропадет, а вот рисунок с темы неправильный: если левая нога спереди, то спереди правая рука, а не левая — это противоестественно!

  5. XDLIS

    СПАСИБКИ

  6. Editor

    Аригато fascinated

  7. Ameli

    оп…аригато fascinated
    как раз то, что мне сейчас нужно *___*

  8. Kaito

    спасибо.

  9. Laura14051998

    ня класно, сбасибо, hello меньше ошибок делать буду

  10. Hitomi=^_^=

    Очень помогло))) Домо аригато)))

  11. Kawayko_san

    Большушшее спасибо fascinated

  12. Leonhart007

    Спасибки огромное за помощь fascinated

  13. xxx7overlord7xx

    точто надо спс

  14. Хината

    спасибо научилась за 2 минуты аригадо smile

  15. meTeJlka

    ^^ за меня всё сказали…)

  16. M i o

    Спасибо, пригодилось delighted

  17. Dollu19

    fascinated спасибо)

  18. Anime.manga

    большое спасибо))) fascinated

  19. Momoko Rin

    ОРИГАТО ГОЗАИМАССУ! fascinated

  20. Amalgam

    Аригато вам огромное! Урок просто отличный! Мне точно помог :3

  21. скайла

    пааааааасиб большое хр kiss

  22. Kakashi

    ay класс
    furious спасибочки

  23. Nasty ShEnKa9

    теперь буду рисовать но много лудши sm16

  24. Musya

    спасибки ) понятно и простенько написано! furious

  25. Псих хД

    Домо аригато то что нужно! furious

  26. Hibari Kyoya

    Аригато^^Меньше ошибок теперь буду допускать при рисовании тела slobber

  27. msplag

    barbarian,
    [b]barbarian[благо дару,то что нужно!!!! slobber наконец то я это сделаю!!!

  28. Amu=)

    аригато)меньше ошибок делать буду) hello побежала рисовать)

  29. SmileMan

    Спасиб ay научили furious

  30. KIRUSO

    Сделайте урок как рисовать идущего человека в вде фас!!!! bj

  31. Такаюи Химе

    Большое спасибо, очень помогло delighted

  32. Миса Миса

    Надо попробывать. Обязательно.

  33. Niar13

    Спасибо))) А до этого урока я оказывается неправельно делала)))

  34. rusMAN

    То-что нужно, до этого урока ни как не мог понять свои ошибки. Спасибо, да и вот как насчет урока по правилам рисования теней?

  35. Hirano Kota

    аригато я это какрас искал^_^

  36. Dota_Neko

    очень важная информация ay но для меня она не подходит yes

  37. NewTon...

    an …… cheersШиииикааааарррннноооооо cheers ! Спасибо автору ay ! Ща забубеним smile hello ))) feel lol

  38. black-demon-wolf

    ощющение будто до етого дня я вообще ничего незнал об рисовании . круто ребята — на славу постарались !!!! ay ay ay

  39. Norb2000

    спасибо очень помогло ! fascinated

    автору РЕСПЕКТ И УВАЖУХА az

  40. Yu - san

    Отличная статья ay
    Сейчас начну дерзать al

  41. Влада

    kill чертово мое не умение рисовать аниме создайте пожалуйсто специальную тему для начинающих

  42. Влада

    Prescilla, я хотела в спросить а скоро будут новые статьи

  43. Iulia Lin

    хороший урок=******************

  44. Сакура^_^

    cool ты молодец ^_^ аригато))очень помогло

  45. Нямняшечка

    Домо аригато годзаймасьта за этот прелестный урок, fascinated

  46. Валери

    хорошая и полезная тема hello

  47. Wolf Anime

    спасибо большое то что нужно очекнь полезный сайт hello

  48. Chimer

    slobber это сверх полезная информация

  49. Hell man

    MadridianFox,
    Спасибо за столь подробное объяснение ct

  50. Hari

    Оо спасибо огромное,то что я искала) delighted

  51. Men Suni

    спасибо большое, очень полезный урок)))

  52. Anel Lion

    все прочитала но еще не пробывала, запомню и учту))))

  53. Kise Ryota

    Жесть=))мое мнение много буковок bu не поймите не правильно! НО мне кажеться надо было расказать основные моменты а уж строение мышц и тд исключить, лишняя информация нагружает мозг пробуйте рисовать пологаясь на основы пока что а не используя доп. физиологическую информацию know

  54. Natsumorika

    По моему очень интересно, исправляется куча ошибок, и рисовать становится понятнее… az

  55. Жерарушка:D

    Спасибо fascinated )))а то с пропорциями проблемы были, теперь разобралась ct

  56. Lucy^,^

    огромное преогромное спасибо! никак не получалось нарисовать пропорционально фигуру, а теперь более-менее стало получаться! что ж, пойду практиковаться! smile hello еще раз огромное спасибо!

  57. Аня

    Хороший урок,понятие уже есть. cb hello

  58. Гость Марина

    Спасибо огромное за данный материал!!!!!

  59. надежда галимова

    ааааааа спасибо огромное за такое количество информации az

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.